ПОДДЕРЖКА В ВИДЕ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА НА НАЧАЛО И РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
16.05.2023 в Центре поддержки предпринимательства состоялся круглый стол на тему: «Поддержка в виде социального контракта на начало и развитие предпринимательской деятельности»
Начальник отдела социальной поддержки отдельных категорий граждан Управления социальной защиты населения Татьяна Кочкина рассказала слушателям о том, что такое социальный контракт и как получить 350 тыс. рублей на начало и развитие бизнеса.
Социальный контракт – это договор, который оформляется между гражданином и ГКУ НО «Управление социальной защиты населения города Сарова». В соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области № 54 от 21.01.2020 государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается малоимущим семьям трудоспособным гражданам (в первую очередь воспитывающим несовершеннолетних детей) и одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по Нижегородской области в расчете по основным социально-демографическим группам населения, установленной постановлением Правительства Нижегородской области.
При обращении за социальным контрактом гражданин должен иметь регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания в ЗАТО г. Саров.
Размер единовременной выплаты на реализацию мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности определяется в соответствии со сметой планируемых затрат для приобретения основных средств в сумме не более 350000 руб. Граждане, желающие начать собственный бизнес представляют в ГКУ «Центр занятости населения города Сарова» бизнес-план с описанием планируемого вида деятельности, документы, подтверждающие профессиональную подготовку. Гражданин должен самостоятельно за счет ведения собственной предпринимательской деятельности выйти из трудной жизненной ситуации, в которой он находится в настоящее время по независящим от него причинам.
Неотъемлемой частью договора является индивидуальная программа социальной адаптации, в которой указаны сроки предоставления ежемесячного отчета о доходах. Перечень мероприятий программы разрабатывается вместе с заявителем и направлен на разрешение его трудной жизненной ситуации.
Документы необходимые для оформления социального контракта:
- личное заявление гражданина;
- паспорт гражданина РФ;
- свидетельства о рождении детей;
- свидетельство о заключении или расторжении брака;
- сведения о доходах, алиментах за 3 месяца перед обращением гражданина;
- сведения об образовании и трудовой занятости гражданина;
- документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации.
При проведении собеседования с гражданином оформляется его согласие на обработку персональных данных, анкета о семейном и материально-бытовом положении семьи, лист собеседования.
Участники мероприятия имели возможность задавать вопросы, на которые получали развернутые ответы, а также после окончания мероприятия пообщались со спикером.